Техническое обслуживание парка компьютерной техники

Дата публикации: 2020-08-05 14:14

Под техническим обслуживанием парка компьютерной техники принято понимать комплекс проводимых мероприятий, направленный на обеспечение бесперебойной работы вычислительных мощностей предприятия.

Под термином «техническое обслуживание компьютеров» скрывается большое количество работ различного плана. К проведению каждого вида операций предъявляются разнообразные требования по уровню сложности, регламенту проведения, обеспеченности ресурсами.

ТО серверного оборудования и программного обеспечения

В сегменте среднего и крупного бизнеса со сложной структурой построения вычислительных комплексов, ТО компьютеров включает в себя обеспечение работоспособности серверов и систем хранения данных.

При первичной настройке и установке подбирается конфигурация, отвечающая выполнению конкретных бизнес задач. Также производится установка и настройка различных систем, в том числе бухгалтерской электронной отчетности (электронные счета-фактуры по НДС, портал ФСЗН, электронное декларирование МНС и т.д.).

Текущее техническое обслуживание серверов включает в себя мониторинг состояния при помощи специализированного ПО для контроля и предсказания возможных неисправностей.

ТО сетевого оборудования и оргтехники

При первичной настройке сетевого оборудования производится прокладка и настройка коммуникаций и оборудования. В это же время настраивается сетевая политика, которая включает в себя создание доменных зон, заведение учетных записей и распределение ролей пользователей, а также уровни доступа для каждой группы.

Отдельно производится установка и настройка антивирусной защиты. Также создаются системы резервирования данных и состояний различных систем. Все это позволяет повысить надежность инфраструктуры и сократить время восстановление после выхода из строя.

В ТО оргтехники входит периодический осмотр различных компонентов, с целью предотвращения выхода из строя и поддержания в работоспособном состоянии. Также проводятся регламентные работы по профилактике и техническому обслуживанию.

Установка и настройка программного обеспечения

Во время технического обслуживания производится диагностика офисных, бухгалтерских и прочих программ, необходимых для эффективной работы компании (1с, Галактика и т.д.). При этом производится поиск ошибок и обновление до актуального состояния.

В случае возникновения ошибок или заражения вредоносными программами, производится устранение ошибок. В случае невозможности устранения причин выхода из строя, производится восстановление из резервных копий, содержащих в себе рабочее состояние системы.