Программный комплекс по автоматизации проведения административных услуг "Одно окно" был создан и запущен в 2010 году. На данный момент он успешно функционирует в 79 районах республики Беларусь. 18 ноября этого года прошла еще одна презентация уже обновленного комплекса с доработками, которые коснулись работы самой системы, а также взаимодействия ее участников.
Рассмотрим подробнее перемены программного комплекса. Для операторов системы появились функции:
- получение электронных данных из ведомств, подключенных к СМДО (система межведомственного документооборота)
- возможность запроса данных у другого оператора;
- получение информации из паспортной системы (если физлицо дает согласие);
- прикрепление и хранение сканкопий документов от заявителя.
Чтобы провести административную процедуру в режиме онлайн, гражданину республики потребуется:
- подать заявление на выполнение госуслуги;
- прикрепить сканкопии (либо фото) запрашиваемых документов;
- произвести оплату через ЕРИП.
В своем личном кабинете каждый участник системы может отследить, на каком этапе выполнения находится его заявка. Все эти возможности избавляют от длительного стояния в очереди и регулярного посещения представительств ведомств.
Уже вскоре участники сервиса смогут воспользоваться 11-ю услугами в Государственном таможенном комитете и ГПК. К примеру, гражданин Беларуси сможет получить в виртуальном режиме пропуск на въезд вне очереди, пребывание в области Государственной границы и так далее. В следующем году планируется перевести в электронную систему услуги таких ведомств как МНС и МВД.
Доступ к порталу "Одно окно" проходит через Единый портал электронных услуг. На данный момент в его работу задействованы более двух тысяч операторов, которые могут проводить аналитику и сдавать отчеты в обновленном виртуальном режиме.
Представители НЦЭУ утверждают, что программный комплекс "Одно окно" является полноценным инструментом для упрощенного проведения государственных услуг. Но при этом они отмечают, что на данный момент сложно внедрить действие этой программы в полном объеме из-за недостаточного количества нормативно-правовой базы, работа над которой ведется в активном режиме на данном этапе развития электронных услуг.