В чем заключается обслуживание серверов?

Дата публикации: 2019-02-25 12:52

Чтобы сервер работал бесперебойно, его нужно вовремя обслуживать. Это хорошо скажется как на сроке службы, так и на надежности оборудования. Работа ведется по двум направлениям: техническое обслуживание и ПО. Начнем с первого.

Техническое обслуживание простыми словами

Специалист тестирует электросеть, чистит аппаратуру от пыли, проверяет помещение на пригодность, а оборудование — на корректность работы. Техобслуживание состоит из:

  • Проверок электросети. Важно убедиться в наличии бесперебойного источника питания. Кроме того, ИБП должен отправлять сигнал о выключении сервера, если заряд на исходе.
  • Очистка. Накопившуюся пыль нужно удалять минимум два раза в год, уделяя особенное внимание элементам охлаждения. Удобнее всего для этого купить баллоны со сжатым воздухом.
  • Индикация оборудования. Если какая-то из комплектующих работает не так, как должна, загорается красный индикатор. Часто ломаются жесткие диски. Если вовремя не заметить, случится потеря данных. Иногда без возможности восстановления.
  • Проверка помещения на пригодность. В помещении должно быть чисто и прохладно. Обязательно следует проверять систему кондиционирования на исправность.

Ответственный специалист обязательно организует резервное копирование данных, содержащихся на сервере, даже если полностью уверен в своей работе по аппаратной части.

ПО

Обслуживание ПО

Программное обслуживание не сильно зависит от операционной системы. Существенная разница в том, что Windows больше подвержена атакам вирусов, а потому нуждается в частой антивирусной проверке. В остальном обслуживание ПО практически не отличается:

  • Обновления. Они исправляют критические ошибки и часто добавляют полезные возможности. Конечно, сперва обновление устанавливается только на тестовый сервер, чтобы проверить корректность работы.
  • Обеспечение безопасности. Устанавливается антивирус с постоянной актуализацией вирусной базы. Проверка на «заражение» проводится регулярно с помощью программ по типу CureIT.
  • Оптимизация. Во-первых, проверка производительности. Возможно, некоторые процессы на сервере перегружают систему. Во-вторых, дефрагментация и очистка временных данных.
  • Анализ состояния жестких дисков. Это самая важная и самая хрупкая часть сервера, которая нуждается в постоянном мониторинге. Для проверки состояния используются сторонние программы. Например, HD Tune.
  • Просмотр системного журнала. Это профилактическая мера. Все предупреждения и мелкие ошибки анализируются для предупреждения серьезных последствий.

Некоторые из перечисленных пунктов должны выполняться только два раза в год. Например, чистка от пыли или тестирование ИПБ. Другие — каждый месяц. Это индикация, проверка помещения, чтение системных журналов. Чистка от временных данных необходима дважды в месяц, а проверка обновлений систем безопасности и вовсе проводится каждую неделю.

Если не хотите разбираться в этом самостоятельно или нанимать штатного специалиста, просто воспользуйтесь нашими услугами. Компания «Доктор.Сервер» предлагает полное обслуживание серверов по месячному пакету в Минске.